Интернет-портал
архивной службы Ярославской области

Версия для слабовидящих

Фрунзенский районный Совет народных депутатов и его исполнительный комитет. г.Ярославль, Ярославская область. 31.03.1975-

Фонд № Р-1018

Крайние даты документов: 1975 — 1993 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов
1 Опись № 1 дел постоянного хранения 1975 — 1993
2 Опись № 2 дел постоянного хранения (корешки на получение жилой площади) 1975 — 1989
3 Опись № 3 дел постоянного хранения (корешки ордеров на получение жилой площади) 1975 — 1991

К сдаче на государственное хранение в Ярославский облгосархив были подготовлены документы Фрунзенского Совета и исполкома за 1975-1981 годы.
Основная документация фондообразователя: протоколы сессий и заседаний исполкома, документы постоянных комиссий, карточки персонального учета депутатов, документы избирательных комиссий и комиссии по делам несовершеннолетних сохранились полностью.
Не сохранились: документы о работе мандатной комиссии за I975-I979 годы; документы по религиозным культам за I975-I977 годы и 1981 год. Частично утеряны документы о работе депутатских групп за I980-I98I годы. Отсутствие данных документов можно объяснить последствиями полной смены руководства исполкома, при этом акт приема-передачи документов руководителями не составлялся.
В основу систематизации описи положен хронологический принцип; в пределах года документа расположены по видам деятельности.
Дела, сформированные за несколько лет, в опись внесены по начальной дате.
Составлена опись № I л.с. на распоряжения председателя исполкома по личному составу.
1982-1986 годы.
За обрабатываемый период изменений в названии и подчиненности не произошло. Опись представлена документами отдела организации и проведения выборов, постоянных комиссий районного Совета, депутатских групп, исполнительного комитета районного Совета, комиссии по делам несовершеннолетних, штаба добровольной народной дружины. Полнота фонда удовлетворительная. Утрачены документы профсоюзного комитета: протоколы заседаний, сметы расходов, финансовые отчеты, отчеты ФЗМК.
В процессе научно-технической обработки проводились полистная экспертиза с учетом их исторической и практической ценности. Принцип построения описи хронологически-структурный.
I987-I989 годы.
Сохранность документов фонда удовлетворительная. На постоянное хранение отобраны протоколы сессий Совета и заседаний исполкома, документы о работе постоянных комиссий и депутатских групп. Включен в опись комплекс документов отражающих альтернативные выборы народных депутатов 1987 года и материалы о работе комиссии по делам несовершеннолетних.
Отсутствуют в описи документы профкома организации, поскольку на момент обработки документов фонда разыскать их не удалось.
В процессе обработки дел проводилась экспертиза ценности документов, составлен акт на уничтожение не имеющих исторической ценности и утративших историческое значение дел и документов.
Систематизация дел в описи хронологическая. Внутри годовых разделов дела расположены по значимости.
Обработку дел исполкома провели сотрудники Государственного архива Ярославской области.
1990-1993 годы
Это протоколы сессий; протоколы заседаний президиума. Малого Совета, исполкома; документы постоянных комиссий и депутатских групп; документы избирательных комиссий и другие. Полнота сохранности документов фонда - удовлетворительная. В опись включены документы по выборам Президента РСФСР, референдумов СССР и РСФСР и Всероссийского референдума 25 апреля 1993 года.
В процессе обработки дел проводилась экспертиза ценности документов, составлен акт на выделение дел к уничтожению объемом в 317 дел. Это, в основном, вторые, третье экземпляры протоколов, планов, отчетов; дублетные материалы и документы вышестоящих организаций, присланные для сведения.
Систематизация дел в описи хронологическая. Внутри годовых разделов документы расположены по значимости. Дела, сформированные за несколько лет, в опись включены по начальной дате. Протоколы по выдвижению кандидатов в депутаты 21 созыва датированы ноябрём-декабрём 1979 года, но включены в опись по годовой раздел 1990 года, поскольку имеют прямее отношение к выборам депутатов, состоявшимся 4 марта 1990 года.

Историческая справка

Фрунзенский районный Совет депутатов трудящихся был образован 31 марта 1975 года в результате разделения Красноперекопского района на основании решения облисполкома от 21.03.75 № 2I7.
Границы района установлены следующим образом: с севера Фрунзенский район граничит с Кировским районом. Граница проходит по реке Которосли. С Заволжским районом по реке Волге. На юге и юго-востоке район граничит с Туношонским сельсоветом с выходом по шоссе на реку Волгу, включая поселок Прибрежный. На юге граница проходит по шоссейной дороге, исключая совхоз "Новоселки". С запада и северо-запада район граничит с Красноперекопским районом по Московскому проспекту.
На основании новой /I977 года/ Конституции СССР Фрунзенский районный Совет депутатов трудящихся был переименован во Фрунзенский районный Совет народных депутатов.
Согласно ст.147 Конституции СССР /1977г/ районный Совет народных депутатов обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на своей территории; осуществляет контроль за соблюдением законодательства расположенными на этой территории учреждениями, организациями и предприятиями вышестоящего подчинения; координирует и контролирует их деятельность в области использования трудовых ресурсов, землепользования, охраны природы, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения. Исполнительным и распорядительным органом Фрунзенского райсовета является избираемый им из числа депутатов исполнительный комитет.
При Совете действуют постоянные комиссии. Они занимаются изучением и подготовкой вопросов хозяйственного и культурного строительства, вносимых на рассмотрение Совета и его исполкома, а также обеспечением контроля Совета над деятельностью предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории района.
1990-1993 годы и является её окончанием.
За обрабатываемый период произошли значительные изменения в функциях Совета и исполкома.
Руководствуясь "Временным положением о председателях и президиумах местных Советов народных депутатов РСФСР", утверждённым постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 09.02.90 на первой сессии Фрунзенского районного Совета народных депутатов 21 созыва от 07.05.90 был избран президиум районного Совета в составе 15 человек. Президиум являлся органам коллегиальным, регламентирующим, координирующим и организующим работу районного Совета, постоянных комиссий и депутатских групп, а также осуществляющим и другие полномочия и функции в соответствии с Конституцией РСФСР законодательством РСФСР.
На основании решения первой сессии Фрунзенского райсовета был образованы 11 постоянных комиссий;
- мандатная
- планово-бюджетная
- по народному образованию
- по социалистической законности и охране общественного порядка
- по делам молодёжи, культуре и спорту
- по здравоохранению
- по развитию общественного самоуправления, гласности и информированию населения
- по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию населения
- по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству
- по охране природы и окружающей среды
- по социальному обеспечению и делам ветеранов.
Решением Президиума Совета от 30.05.90 на территории Фрунзенского района были образованы 8 депутатских групп:
- при школе № 16
- при Доме культуры ЯСЗ
- при Доме культуры "Радий"
- при клубе ЯЭРЗ
- при школе № 18
- при школе № 22
- при опорном пункте 5-ого микрорайона
- при клубе мясокомбината.
Решением второй сессии 21 созыва от 14.09.90 постоянная комиссия по делам молодёжи, культуре и спорту была разделена на две постоянных комиссии: по культуре и по делам молодёжи и спорта.
На основании решения шестой сессии 21 созыва от 29.II.91 проведено укрупнение постоянных комиссий и внесены уточнения их названия в результате объединения постоянных комиссий их стало 8; в таком составе от и проработали до октября 1993 года:
- мандатная, по вопросам работы Совета, развитию самоуправления и этике;
- планово-бюджетная;
- по здравоохранению, социальному обеспечению и делам ветеранов;
- по законности и защите прав граждан;
- по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию;
- по экологии, охране окружающей среды и жилищно-коммунальному хозяйству;
- по народному образованию;
- по делам молодёжи, спорту и культуре.
Решением шестой сессии 21 созыва от 29.11.91 Президиум Совета сложил свои полномочия и на основе Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" было принято решение избрать на текущий период до очередных выборов местных Советов новый орган - районный малый Совет. Он был избран в количестве 15 человек: председателя районного Совета, его заместителя, председателей постоянных комиссий и 5 депутатов.
Дальнейшее развитие этого курса привело к заключению "Соглашения между Ярославским горсоветом и районными в городе Ярославле о взаимодействии в период до проведения выборов народных депутатов нового созыва". Признав по этому соглашению принципы формирования и исполнения единого бюджета города, райсоветы делегировали свои полномочия по формированию бюджета горсовету, финансирование райсоветов должно было осуществляться из сметы расходов на содержание горсовета. Зa райсоветами сохранялось право самостоятельного расходования внебюджетных средств. Председатель райсовета получил возможность участия в заседаниях малого Совета горсовета с правом совещательного голоса, а члены постоянных комиссий возможность участия в работе постоянных комиссий горсовета с правом совещательного голоса. Основными направлениями в деятельности депутатских групп определялись организация работы депутатов по месту жительства избирателей и создание комитетов общественного самоуправления в микрорайонах.
Параллельно с реформацией районных органов представительной власти происходила реорганизация и районной исполнительной власти.
Постановлением V съезда народных депутатов РСФСР от 01.11.91 предоставлено, право назначения глав местных администраций Президенту РСФСР или по его поручению главам администраций вышестоящего уровня по согласованию с соответствующими Советами народных депутатов.
Президент РСФСР своим указом "О порядке назначения глав администраций" от 25.1191 установил, что главы администраций городов с районным делением вносят представления по кандидатурам глав администраций нижестоящих административно-территориальных единиц на согласование в соответствующе Советы народных депутатов.
Решением седьмой сессии Фрунзенского райсовета от 21.02.92 была утверждена должность главы администрации Фрунзенского района по представлению мэра г. Ярославля и решения малого Совета от 17.02.92. Это явилось датой ликвидации Фрунзенского исполкома и образования Фрунзенской районной администрации.
На основании указа Президента РСФСР от 09.10.93 № 1617 "О реформе представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской федерации" и постановления главы администрации Ярославской области от 12.10.93 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Ярославской области" деятельность Фрунзенского районного Совета народных депутатов была прекращена.

Переименования

Название Период
Фрунзенский районный Совет депутатов трудящихся и его исполнительный комитет(31. 03.1975-07.10.1977). Фрунзенский районный Совет народных депутатов и его исполнительный комитет(07.10.1977- 1993) 31.03.1975 — ..
Группа ВКонтакте Канал на Youtube