Интернет-портал
архивной службы Ярославской области

Версия для слабовидящих

Скомороховская начальная школа Переславского района Ярославской области д.Скоморохово Переславского района Ярославской области

Фонд № 167

Крайние даты документов: 1949 — 1951 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов
Опись №1 дел постоянного срока хранения 1949 — 1951

В опись фонда входят сводные ведомости учета.

Историческая справка

В 1930-е годы в СССР была проведена радикальная реорганизация системы школьного образования. В 1930 году было введено всеобщее обязательное начальное обучение. А постановлением «О структуре начальной и средней школы в СССР» (1934) государство определило унифицированную структуру школьного образования с преемственностью ее ступеней. В постановлении были даны указания о коренном изменении учебно-воспитательной работы школ с осуждением методов проектов. В постановлении «Об учебных программах и режиме начальной школе» (1932) одобрены новые предметные программы, осуждены коллективные сдачи экзаменов и зачетов, урок объявлен основной формой организации учебного процесса, выдвигается требование создания и использования стабильных учебников.
С 1932/ 33 учебного года упраздняется разделение школ на ФЗУ и ШКМ, а семилетка становится единой общеобразовательной школой для города и деревни. Учебно-воспитательная работа меньше стала уделять внимание трудовому воспитанию и политехнической направленности. В конце 30-х годов труд изымается из учебного плана и программ, а школьные мастерские ликвидируются.
Согласно постановлениям правительства в стране были установлены следующие типы школ:
- начальная школа (1-4 кл.),
- неполная средняя школа (5-7 кл.),
- полная средняя школа (8-10 кл.).
Система советского образования приобретала последовательный и системный характер: вводились обязательные для всех программы с точно очерченным кругом систематизированных знаний; устанавливалась классно-урочная организация школьной работы; вводилось твердое расписание и состав учащихся; вводился систематический индивидуальный учет знаний по 5 словесной системе (очень плохо, плохо, посредственно, хорошо, отлично); устанавливалась руководящая роль учителя в классе, усиливалась идеология и централизация в системе образования.
В чрезвычайно сложном положении оказалась советская школа в ВОВ (1941-1945), когда основная масса детей на захваченных немцами территориях была лишена учиться. В зонах партизанского движения создавались лесные школы, где учителя-партизаны обучали детей родному языку, математике, истории, географии, пению, рукоделию и др.
В 1943 году на территориях, не захваченных врагом, открывались сменные и вечерние школы для рабочей и сельской молодежи.
В 1944-1945 учебном году введено обучение детей с 7 лет (а не с 8 лет как прежде).
В 1944 году введены цифровая пятибалльная система оценок и сдача выпускных экзаменов за 4-й и 7-ой классы и экзамен на аттестат зрелости средней школы. В 1944 году постановлением «О награждении золотыми и серебряными медалями отличившихся учащихся» учащиеся, отлично окончившие школу, стали награждаться золотыми и серебряными медалями.

В связи с отсутствием документов в фонде установить дату начала деятельности Скомороховской начальной школы невозможно. Предположительно, она существовала до 1951 года и была ликвидирована, а начальные классы были включены в состав Лыченской семилетней школы. При проверке фонда Скомороховской средней школы документов, относящихся к деятельности Скомороховской начальной школы не обнаружено.В деле фонда имеется акт от 21.08.1984 года о выделении к уничтожению 4 ед.хр. за период 1949-1951 гг. , при этом в акте указаны классные журналы с 1 по 4 классы. Иных сведений об архивном фонде Скомороховской начальной школы не имеется.

Facebook Instagram Группа ВКонтакте Канал на Youtube Twitter