Рыбинское районное управление водного транспорта Управления Северо - Западного государственного речного транспорта г.Рыбинск,Ивановская промышленная область 1918-1934
Фонд № Р-34
Крайние даты документов: 1917 — 1935 гг.
№ | Заголовок | Даты документов | |
---|---|---|---|
1 | Опись № 1 дел постоянного хранения | 1918 — 1934 | |
2 | Опись № 2 дел по личному составу | 1917 — 1933 | |
3 | Опись № 3 дел по личному составу | 1925 — 1935 | |
4 | Опись № 4 дел постоянного хранения | 1923 — 1930 | |
5 | Опись № 5 дел постоянного хранения | 1920 — 1923 | |
6 | Опись № 6 дел постоянного хранения | 1923 — 1925 | |
12 | Опись № 12 дел по личному составу | 1918 — 1929 | |
14 | Опись № 14 дел по личному составу | 1923 — 1934 |
Историческая справка
26 января 1918 года декретом Совнаркома был национализирован флот.
Национализацию на местах осуществляли местные профсоюзы работников водного транспорта через Деловые Советы,состав которых утверждался местными Советами РК и КД.
3 апреля 1918 года Деловые Советы передали свои функции по приему и учету национализированных предприятий, по подготовке флота и береговых служб к навигации - районным управлениям водного транспорта / рупводам /.
С 18 мая 1918 года высшим органом стало Главное управление национального водного транспорта / Главод / при Высшем Совете народного хозяйства РСФСР.Средним звеном между Главодом и рупводами стали областные управления водного транспорта / облводы /.
Территориально граници водных областей и районов не совпадали с административными делениями.
Рыбинский рупвод создан в апреле 1918 года, но установить точной даты не удалось из-за стсутствия сведений.
До августа 1918 года он находился в непосредственном подчинении Нижегородского облвода, с августа - Мариинского облвода.
В августе 1918 года были определены граници Рыбинского водного района:
на р. Волге - от устья р. Мологи до Горелой гряды,
на р. Шексне - от устья до д. Крохино,
река Молога со всеми притоками,
на р. Чагодоще - от устья до Варшавского шлюза.
Общая протяженность водных путей - около 1000 км.
Рыбинский водный район был разделен на 4 водных участка, которые возглавлялись участковыми управлениями водного транспорта / учводами / :Весьегонский, Тихвинский, Устюжинский, Череповецкий.
В ведении рупвода находились:
- агентства :
1 разряда в г. Рыбинске и г.Весьегонске,
2 разряда в г. Мологе и г.Череповце,
3 разряда в г.Устюжне,с.Козьмодемьянское,на р.Чайка;
- 7 зимовий с ремонтными мастерскими:
в Вольске,Весьегонске,Карпунине,Нахте,Рыбинске /гавань и "Слип"/, Череповце;
- 3 завода:
механический и чугуно - литейный в Абакумове, лесопильный в с. Петровском
- 9 материальных складов;
- 4 буксирно - грузовых конторы;
- местное - дачное сообщение и городской перевоз в Рыбинске;
-67 буксирных и 27 товаро-пассажирских пароходов,более 200 барж разных систем,
Рыбинская лесозаготовительная контора;
- больницы /в Рыбинске, Череповце и Ниловцах/, амбулатории /в Рыбинске, Карпунино , Вольске/, врачебные участки и фельдшерские пункты.
Основными задачами рупвода были:
национализация флота и предприятий, связанных с водным транспортом, организация товаро - пассажирского движения, строительство и ремонт судов, надзор за состоянием форватера, дноуглубительными работами, за гидротехническими сооружениями, обстановкой на участках, телефонными линиями.
Функции рупвода в течение 1918-1934 гг. несколько видоизменялись, некоторые из них изымались из ведения рупвода и возвращались вновь, например, судовой надзор.
Организационное оформление рупводов закончилось в сентябре 1918 года. Районные комитеты профсоюзов водников / райкомводы / принимали в этом активное участие. Во главе Рыбинского рупвода стояла коллегия из 3-х человек, 2 из них назначались райкомводом, 1- СНХ Северной области. С правом совещательного голоса в коллегию входил представитель соседнего Верхневолжского рупвода. Все наиболее важные вопросы решались на расширенных заседаниях коллегии в присутствии заведующих отделами, начальников служб и участков. Кроме того, при коллегии действоали постоянные и временные комиссии : штатная, строительно - техническая, охраны судов и грузов, по такелажу и заготовке материалов и др.
С целью более оперативного управления водным транспортом структура рупводов также видоизменялась, как и название сомой организации.
Рупвод 1918 - 1923гг.
Отделы: административный, механико-судостроительный,гидротехнический,статистико-
экономический, хозяйственно-материальный, финансовый, продовольственный, врачебно-
санитарный.
Рыбинская районная транспортная контора СЗРГП 1923 - 1927гг.
Общий отдел с подотделами:
канцелярия
личного состава
мобилизационный
хозяйственный
билетный
.
Коммерческий отдел с подотделами:
коммерческий
экспедиторский
счетный
споров.
Отдел движения с подотделами:
буксирно-грузовой
товаро-пассажирский
учетно-эксплуатационный.
Отдел складов
Отдел механика
Бюро нормирования и сподотделами:
нормирования
снабжения
бухгалтерия.
Рыбинское эксплуатационно-коммерческое агентство 1 разряда 1927 - 1930 гг.
канцелярия
отдел движения
коммерческий
бухгалтерия.
Все вопросы хозяйственно-материальной и технической служб перешли в ведение ремонтной конторы, которая возглавлялась тем же управляющим, что и агентство. Все заводы, мастерские, затоны и склады подчинялись также ремонтной конторе.
Рупвод 1930 - 1934 гг.
Секторы рупвода:административный, эксплуатационный, планово-экономический, пути
и строительства, механико-судовой, судонадзора, экономики труда, рационализации, связи,
снабжения, погрузо-разгрузочный, финансов.
В марте 1934 года рупводы были ликвидированы в связи с тем, что руководство пристанями, затонами, судами и участками пути перешло непосредственно к госпароход-
ствам.
Переименования
Название | Период |
---|---|
Рыбинское районное управление водного транспорта Нижегородского областного управления водного транспорта Отдела водных сообщений Высшего Совета народного хозяйства РСФСР / апрель 1918-17 мая 1918 года / Главного управления водного транспорта Высшего Совета народного хозяйства РСФСР / 17 мая 1918 - август 1918 года / Мариинского областного управления водного транспорта Главного управления водного транспорта Высшего Совета народного хозяйства РСФСР / август 1918 - январь 1920 года / Мариинского областного управления водного транспорта Главного управления водного транспорта Народного комиссариата путей сообщения РСФСР / январь 1920 - апрель 1921 года / Северо - Западного речного государственного пароходства Главного управления водного транспорта Народного комиссариата путей сообщения РСФСР / арпель 1921 - апрель 1923 года / | 03.04.1918 — 12.04.1923 |
Рыбинская районная транспортная контора Северо - Западного речного государственного пароходства Народного комиссариата путей сообщения СССР / апрель 1923 - 1 мая 1927 года / | 12.04.1923 — 01.05.1927 |
Рыбинская эксплуатационно - коммерческая контора Северо - Западного речного государственного пароходства Народного коммисариата путей сообщения СССР | 01.05.1927 — 28.07.1927 |
Рыбинское эксплуатационно-комерческое агентство 1 разряда Северо-Западного речного государственного пароходства Народного комиссариата путей сообщения СССР | 28.07.1927 — 26.12.1930 |
Рыбинское районное управление водного транспорта Управления Северо-Западного государственного речного транспорта Всесоюзного объединения речного транспорта Народного комиссариата водного транспорта СССР | 26.12.1930 — 01.03.1934 |