Интернет-портал
архивной службы Ярославской области

Версия для слабовидящих

Угличский ремонтно-механический завод Министерства Транспортного строительства ПО "Центртрансстроймаш" г. Углич Ярославской области

Фонд № Р-494

Крайние даты документов: 1939 — 1992 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов
1 Опись № 1 дел постоянного хранения 1939 — 1991
2 Опись № 2 дел по личному составу 1942 — 1992

Приказы директора завода, годовые производственные планы, отчеты, штатные расписания, статотчеты, нормы выработки, коллективные договоры, планы капвложений, протоколы профсоюзных организаций, протоколы заседаний профкома, протоколы заседаний президиума профкома, отчеты о работе профкома, распоряжения по заводу,переписка, указания, инструкции и циркуляры вышестоящих организаций, нормы времени и расценки, отчеты о численности и составе рабочих и служащих, отчеты о работе в кадрами, титульные списки капработ, сметы расходов, акты ревизий, техническая документация, отчеты о внедрении и поступлении изобретений, документы по соцсоревнованию.
документы по личному составу: приказы директора завода, личные карточки и лицевые счета работников завода

Историческая справка

14 сентября 1935 года Совнаркомом ЦК ВКП/б/ было принято постановление о начале строительства на реке Волге одновременно двух гидроузлов Угличского и Рыбинского. Возведение гидроузлов было возложено на Народный комиссариат внутренних дел /НКВД/, в составе которого была создана специаль¬ная организация Волгострой. В 1936 году началось строительство двух гидроузлов под Уг¬личем и Рыбинском. На строительстве гидроузлов работала совершенная по тому времени техника: первые советские экскаваторы, гидроземснаряды, землесосы, бульдозеры, паровозы. грузоподъемные механизмы.
Для ремонта работающей на строительстве Угличского гидро¬узла техники были построены механические мастерские, расположенные в районе, где находится дамба плотины, состоящие из двух бараков каркасно-засыпного типа. Мастерские не справлялись с объемом ремонтных работ, поэтому было принято решение в 1937 году построить центральные механические мастерские как подсобное предприятие Волгостроя. Место для строительства было выбрано на болотистом лесистом участке вблизи от строительства гидроузла и деревни Камышево. Была прорублена просека /ныне улица Заводская/. За полгода на строительной площадке было построено несколько производственных зданий, в которых в течение полутора месяцев было установлено оборудование. Центральным механическим мастерским было присвоено название - завод № 2 Волгостроя МВД СССР. Первым днем работы завода нужно считать 18 августа 1937 года. На заводе были- созданы цехи: литейный, ремонтный, котельно¬сварочный, механический, цех по ремонту паровозов, мотовозов, вагонов. Все производственные здания были каркасно-засыпного типа.
С января 1939 года завод был выведен из подчинения Волгостроя на самостоятельный хозрасчет. В это время на заводе кроме ремонта техники производилось изготовление кирковщиков, камнедробилок, узлов ленточных транспортеров, изготовлялись клепа¬ные, сварные, литые конструкции для сооружения плотины. Был изго¬товлен кабель-кран для Свирьстроя. После войны завод выпускает грейдеры, пилорамы, асфальтосмесители, камнедробилки, черное и цветное литье.
С 1949 года завод выполняет заказы для великих строек коммунизма: Волго-Донского и Волго-Балтийского каналов, Цимлянского, Куйбышевского, Волгоградского и других гидроузлов.
С 1950 года завод производит реконструкцию производствен¬ных помещений, Построены новые цехи: сталелитейный с землепри¬готовительным отделением, механосборочный, деревообделочный, инструментальный, сборочные цехи, гараж, компрессорная, кислородная станция, электроподстанция, водонапорная башня, здания заводоуправления, мазутохранилище, обслуживавшее все предприятия города.
С 1954 года по 1957 год завод находится в ведении Министерства морского и речного флота СССР и выпускает машины и ме¬ханизмы для сооружения и строительства причальных и других гидросооружений.
С 1957 года завод находится в системе Министерства транс¬портного строительства и осваивает производство машин и меха¬низмов для строительства железнодорожных путей и их электрификации. Созданная на заводе техника работает на строительных объ¬ектах во всех союзных и автономных республиках, во всех уголках нашей необъятной Родины. Машины и механизмы, выпускаемые заводом, работали на строительстве гидроузлов, на строительстве моста-метро в Лужниках /Москва/, моста в г. Гурзуфе /Крым/, в г. Боровичи /Новгородская область/, на строительстве мостов через реку Волгу в городах Рыбинске, Ярославле, Саратове. Находясь в системе Минтрансстроя, завод участвовал в строительстве железной дороги Абакан - Тайшет, Тюмень – Сургут, в электрификации железной дороги Москва - Байкал, Ленинград – Москва - Ленинокамск. Механизмы и машины, изготовленные заводом, работали на строительстве БАМа. Лучшие образцы продукции, освоенные и выпущенные заводом, демонстрировались на ВДНХ и удостаивались премии, а изготовители награждались медалями и почетными знаками.
К 1990-м годам завод имел отделы: плановый, технический, технического контроля, Главного механика, отдел труда и заработной платы, строительный участок, завком. Завод являлся вторым по численности градообразующим предприятием Углича. Постановлением Главы администрации города Углича за № 1122 от 5 ноября 1992 года завод был преобразован в акционерное общество открытого типа Угличский машиностроительный завод – АООТ «Угличмаш».

Переименования

Название Период
Угличский механический завод № 2 Управления Волгостроя НКВД СССР г. Углич Ярославская область 18.08.1937 — 28.02.1942
Угличский военно-дорожный завод № 34 машино-ремонтного треста Государственного управления шоссейных дорог (ГУШОС ДОР) НКВД СССР г. Углич Ярославская область 28.02.1942 — 15.03.1946
Угличский военно-дорожный завод № 34 машино-ремонтного треста Государственного управления шоссейных дорог (ГУШОС ДОР) МВД СССР г. Углич Ярославская область 15.03.1946 — 07.03.1954
Угличский машиностроительный завод Министерства морского и речного флота СССР г. Углич Ярославская область 07.03.1954 — 11.01.1957
Угличский машиностроительный завод Министерства транспортного строительства СССР г. Углич Ярославская область 11.01.1957 — 26.12.1960
Угличский ремонтно- механический завод Треста "Трансстройпром" Главстроймеханизации Министерства транспортного строительства СССР г. Углич Ярославская область 26.12.1960 — 09.02.1985
Угличский ремонтно- механический завод Производственного объединения "Центртрансстроймаш" Министерства транспортного строительства СССР г. Углич Ярославская область 09.02.1985 — 08.10.1991
Угличский ремонтно- механический завод Государственной корпорации "Трансстрой" г. Углич Ярославская область 08.10.1991 — 05.11.1992
Группа ВКонтакте Канал на Youtube